Что скрывает история
бренда Gucci?

История Дома Гуччи напоминает итальянскую мелодраму. Тут тебе и предательства, и судебные тяжбы, и даже убийства: рассказов наберется на целую книгу или фильм. Но обо всем по порядку.

Добро пожаловать в 1904 год: 23-летний Гуччио Гуччи (будущий отец-основатель модного дома) под руководством отца открыл мастерскую по производству конной упряжи в цветущей Флоренции. Заказов у Гуччио было немного, поэтому к 30 годам, накопив амбиций и долгов, уже не мальчиком, но мужем, он перебирается в Лондон.

Столица Великобритании не была слишком радушна к 30-летнему итальянцу: единственная работа, которую он смог найти — лифтер, носильщик и коридорный в отеле. Зато в каком! Цезарь Ритц (будущий владелец империи Ритц-Карлтон) только-только открыл свой знаменитый «Савой». Место стало магнитом для селебритис: Гуччио Гуччи нажимал кнопки лифта для Уинстона Черчилля, носил чемодан Мерлин Монро и открывал двери Фрэнку Синатре.

Gucci.jpg

Выполняя свою работу, Гуччио ловил взглядом мельчайшие детали в нарядах звезд: пряжка на сумке, замок на чемодане, набойка на каблуке. Итальянец все больше убеждался: дьявол кроется в мелочах!

В 40 лет, уволенным из Савоя, но с приличными сбережениями, Гуччио вернулся на родину. И снова взялся за старое — создал мастерскую «Дом Гуччи», выпускающую конную упряжь. Но теперь он подошел к делу иначе: работал только с лучшими поставщиками, делал аксессуары исключительно из кожи самой тщательной выделки. Немногим позже он открыл магазинчик, где продавалась не только сбруя, но и одежда для наездников, сумки и чемоданы. Нужно признать, усилия окупились: лучшие жокеи Европы и их прекрасные лошади быстро переоделись в наряды Gucci.

Gucci2.jpg

Пока отец-основатель ставил свой бизнес на ноги, у него подрастали 6 детей, 4 из которых — сыновья. Самый известный из отпрысков гения — Альдо — создал знаменитый логотип компании из двух G, а позже разработал нашумевшую в свое время сумочку с бамбуковой ручкой. Он же в 50-х открыл первый магазин Gucci в Нью-Йорке.

Gucci3.jpg

Второй сын — Родольфо — в довоенное время был кинозвездой. Он сначала одел в Gucci итальянские сливки киноиндустрии, а после взялся за Европу и Америку. Благодаря Родольфо одежду и аксессуары Дома Гуччи носили Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди и даже ее небезызвестный муж, 35-й президент США.

И вот, когда платки Gucci становятся признаком высокого достатка, по всему миру открываются бутики бренда, а от поклонников нет отбоя, Гуччио Гуччи, в возрасте 71 года, отходит в мир иной.

Ровно с этого момента начинается второй акт истории модного дома: назовем его «итальянской драмой». Сыновья основателя начинают бороться за свой кусок пирога, но большая часть акций (50%) достается Альдо. Напомним, он смог доказать свою преданность еще при живом отце, и после его смерти не растерял сноровки: при Альдо империя росла, активы множились, а семья жила в состоянии шаткого, но мира.

До того момента, пока не подросли внуки Гуччио. Многочисленные отпрыски привыкли к хорошей жизни и не собирались от нее отказываться. А единственным гарантом достатка считали кусок дедушкиной империи: уже никто не собирался привносить в «Дом Гуччи» что-то свое, каждый лишь хотел «оттяпать» побольше.

Gucci4.jpg

Начались бесконечные иски, доносы, судебные тяжбы, споры и ругательства. Но даже несмотря на разборки внутри семьи, бренд все еще держался на плаву. И тут в игру вступил сын Родольфо, племянник Альдо — Маурицио. Он посоветовал Паоло донести на своего отца, Альдо, в налоговую — в результате 81-летнего старика упекли в тюрьму. Сам Маурицио «взошел на престол» и гениально развалил мировую империю: в попытке заработать хоть что-то, под именем славного Гуччи стали выпускать мелочи вроде маек и зажигалок, продавая их за бесценок. В результате бренд перестал считаться элитарным, компания разорилась и все родственники продали свои акции Investcorp.

Гендиректор Investcorp, Доменико де Соле, стал ангелом-хранителем для Gucci: он смог отмыть репутацию бренда и вместе с дизайнером Томом Фордом воскресил именитый дом. Дуэт произвел полный апгрейд и вывел компанию на новый уровень. К слову, Том и Доменико также покинули модный дом, когда концерн перепродали Pinault-Printemps-Redoute (нынешний Kering).

Gucci5.jpg

Вот так, благодаря грамотному управлению, имя Гуччи до сих пор гремит на весь мир: правда уже никаких итальянских страстей в его истории не предвидится, только холодный расчет и талантливый маркетинг. Зато теперь Gucci — часть второго, после Moët Hennessy — Louis Vuitton, крупнейшего конгломерата в мире.

А что же стало с обаятельным проходимцем Маурицио и причем тут убийство, о котором мы упомянули вначале? Это уже совсем другая история, о которой вы узнаете в программе «Расследования журнала People: убийственный мир моды — Гуччи». Смотрите 22 апреля в 21:18 (мск) на телеканале TLC